В статье на примере г. Старица Тверской области рассматриваются особенности восприятия образа города его жителями. Данная тема становится актуальна, в числе прочего, благодаря широкому интересу регионов России к развитию туризма. Исследование построено на основе этноэкологического подхода. Применялись такие методы, как анкетирование и экспертные опросы, глубинные и тематические интервью. Обработка данных анкетирования производилась с помощью программы SPSS. В результате удалось выделить категории культурных, религиозных и природных достопримечательностей, которые жители связывают со своим городом и отмечают как важные для себя лично. Анализируется отношение к этим достопримечательностям жителей разных возрастов. Отмечается разница в мнениях людей, вовлеченных профессионально в туристическую деятельность, и тех, кто не связан с ней. На суждение первых часто влияют клише и административные ограничения, что порой мешает формированию индивидуальности образа места при представлении его гостям и ведет к обезличиванию городов. Люди, не имеющие прямого отношения к туристической деятельности, значительно чаще высказывают мнения, раскрывающие особый образ города и его индивидуальность.

Вестник антропологии. 2022. № 2.
2022 г.
DOI: 10.33876/2311-0546/2022-2/54-67
Страницы: 54-67